Мыло применяют в качестве косметического и моющего средства, которое может выпускаться производителями как в твердом, так и в жидком виде. Ранее данный продукт подлежал обязательной сертификации, и это требование устанавливалось Постановлением Правительства Российской Федерации №982 от 01.12.2009 года. То-есть, процесс сертификации мыла — это был целый комплекс процедур, основной целью которого было подтверждение соответствия товара нормам и требованиям по безопасности. На данный момент нормативы по качеству претерпели изменения, и в отношении такой продукции, как мыло, проводиться процедура декларирования соответствия требованиям технического регламента.
Особенности оформления сертификата качества на мыло ручной работы
Потребители во всем мире стремимся к использованию качественной и уникальной продукции, и по возможности, отходят от использования товаров, изготовленных серийно. Поэтому, на сегодняшний день мыло ручной роботы пользуется большой популярностью как у домохозяек, так и у организаций, занимающихся предоставлением различных услуг населению (SPA салоны, салоны красоты, гостиницы, рестораны).
Обязательно ли оформлять сертификат соответствия на мыло?
В соответствии с требованиями технического регламента таможенного союза «На масложировую продукцию», на мыло в обязательном порядке необходимо оформлять декларацию соответствия. Так же, в России действует система сертификации ГОСТ Р, которая регламентирует процедуру добровольной сертификации продукции, и производитель, на основании декларации соответствия на мыло, может оформить добровольный сертификат качества на данный товар. При этом, заявитель вправе самостоятельно выбирать те характеристики своей продукции, которые он хочет отразить в добровольном сертификате на мыло.
Изменения в законодательстве от 01 июля 2010 года
Санитарно-эпидемиологические заключения, которые действовали ранее, были отменены Роспотребнадзором. Теперь, согласно решения Комиссии Таможенного Союза №299 от 18 июня 2010г., принят список продукции, которую необходимо обязательно регистрировать (оформлять СГР). В этом перечне такого товара как мыло нет.
Как происходит оформление сертификата и декларации соответствия на мыло?
В соответствии с законодательством Российской Федерации, только юридические лица или индивидуальные предприниматели могут оформить добровольный сертификат или декларацию соответствия на мыло.
Процедура сертификации мыла происходит следующим образом:
- Подается заявка и сопутствующие технические и уставные документы в аккредитованный центр по сертификации продукции;
- Предоставляются образцы товара (мыла), после чего проводятся лабораторные испытания;
- В случае положительных испытаний на соответствие требованиям технического регламента, оформляется декларация соответствия (либо добровольный сертификат соответствия).
Итак, внесем некоторые уточнения по процедуре получения разрешительных документов на данный вид продукции. Чтобы сертификация мыла ручной работы прошла в соответствии с принятыми нормами, необходимо подать заявку в центр сертификации и указать все виды мыла, которые производятся заявителем. Так же необходимо предоставить техническую документацию, на основании которой выпускается мыло (ГОСТ или технические условия). Все необходимые документы для подтверждения соответствия можно подавать в электронном виде.
В некоторых случаях, в ходе проверки товара сотрудники сертификационного центра проверяют производственное помещение и особенности процесса изготовления товара. Также, проводятся испытания образцов продукции, при проведении которых исследуется ряд показателей по химическому составу мыла. После лабораторных испытаний органом по сертификации принимается решение о выдаче сертификата (декларации) на мыло. Эти документы действуют 1-5 лет (в зависимости от выбранной схемы сертификации изделий).
После получения документа, подтверждающего качество мыла, производители могут свободно продавать свой товар в магазинах и на рынках хозяйственной продукции, а покупатели с уверенностью могут приобретать продукцию, зная, что она соответствует установленным в России нормам качества.