Каждый из нас практически ежедневно сталкивается с необходимостью получения тех или иных услуг. Все мы посещаем парикмахерские, иногда сдаем вещи в химчистку, пользуемся услугами туристического агентства, выбирая, где провести свой долгожданный отпуск. Такие услуги потребителям оказывают самые разные компании и с годами их количество только растет. Потенциальным клиентам зачастую бывает сложно самостоятельно разобраться с тем, какие услуги оказываются качественно, а где компании, за счет экономии средств, предоставляют своим клиентам услуги низкого качества. Для того, чтобы помочь потребителю разобраться в вопросе выбора поставщика услуг, в РФ существует система сертификации услуг, которая подтверждает соответствие выполняемых работ действующим стандартам, то есть удостоверяет качество и стабильность их предоставления.
Особенности сертификации услуг
В России законодательно не предусмотрена обязательная оценка качества услуг путем обязательной сертификации, что не мешает многим организациям и компания осуществлять добровольную сертификацию услуг. Еще в советское время был утвержден перечень, содержащий услуги и работы, которые подлежали обязательной государственной сертификации. На сегодняшний день владельцы автосервисов, парикмахерских, кафе, ресторанов и фотоателье могут не сертифицировать свою деятельность и оказывать населению услуги без каких-либо разрешительных документов.
Тем не менее, не стоит путать услуги с деятельностью, поскольку многие типы деятельности в Российской Федерации подлежат обязательному лицензированию, например, фармакологическая деятельность, продажа алкоголя, образовательная деятельность и ряд других.
Добровольная сертификация услуг
Любой субъект предпринимательства в РФ может оформить такой документ, как добровольный сертификат на оказываемые им услуги, что дает ему определенные преимущества:
- Увеличивает интерес потребителей к оказываемой услуге;
- Повышает инвестиционную привлекательность деятельности, что позволяет привлечь финансовые ресурсы для расширения собственного бизнеса;
- Улучшает качество выполняемых работ, поскольку при внедрении стандартов оптимизируется вся система управления, а также оптимизируются затраты;
- Появляется возможность участия в конкурсах, тендерах, государственных закупках;
- Привлекает новых потребителей, которые больше доверяют аттестованным компаниям, обладающим сертификатами.
За более подробными разъяснениями о прохождении добровольной сертификации услуг всегда можно обратиться к специалистам всероссийского сертификационного центра ЛСМ, которые не только дадут исчерпывающую информацию в области подтверждения соответствия, но и помогут получить добровольный сертификат на услуги в максимально сжатые сроки.